STAR WARS Fiction (from really mad minds...)


Jella Montel (jellamontel@yandex.ru)

Параллельные миры и их бытовое применение

(Псевдонаучный труд)



Вопросы существования параллельных вселенных уже не одно десятилетие обсуждаются как учеными, так и нормальными людьми (да и ненормальными тоже). Написано на эту тему много, поэтому я даже сама не считаю, что все нижеизложенное - исключительно мои мысли. Более того, все источники, из которых я позаимствовала идеи, не то что перечислить - упомнить невозможно. И их куда больше, чем самих идей. Так что не кричите насчет плагиата, если вдруг обнаружите, что уже где-то читали нечто подобное.

Теперь, собственно, сами идеи:
1. Существует бесконечное множество вселенных, в том числе и таких, отличия между которыми трудно заметны невооруженным глазом. Последние и будем называть параллельными. Глобальные исторические линии в них совпадают, но некоторые событийные цепи различны. Особенно это касается судеб конкретных людей.
2. Не знаю как представители других рас, но человеческие существа способны воспринимать (видеть, слышать, ощущать) события, происходящие в других вселенных. Называется все это воображением. Отдельные люди обладают более развитой чувствительностью, они могут "ловить" и описывать связные событийные линии какого-либо определенного мира в течение долгого времени. Так рождаются книги и фильмы.
3. При прочтении книги (просмотре фильма) читатель (зритель) зачастую не просто воспринимает информацию, но и "настраивается" на мир, описанный автором. Эта настройка не всегда бывает точной, т.к. очень легко попасть во вселенную, параллельную с нужной. Подтверждением этого тезиса может служить тот факт, что нет двух людей, чьи впечатления от книги/фильма совпали бы стопроцентно.
4. Бывает так, что мир, куда попал читатель, затягивает настолько, что человек принимается исследовать его самостоятельно. Иногда результаты этих исследований переносятся на бумагу или электронные носители. Таково происхождение всех до единого произведений, созданных "по мотивам" уже существующих. Это экранизации книг и, наоборот, книги, написанные по фильмам; всевозможные сиквелы и приквелы; иллюстрации к книгам и т.п. В том числе и фанфики.

Таким образом, любой фанфик можно считать таким же самостоятельным произведением, как и навеявший его первоисточник. А любые авторские права на персонажей, события и что угодно иное - чистейший нонсенс. Как можно получить право на что-то, совершенно независимое от автора? И как доказать, что использованы те же герои, а не их двойники из параллельных миров? Реально могут существовать только права на готовые тексты или фильмы, поскольку в их создание вложена способность автора внятно и интересно ИЗЛОЖИТЬ увиденное, а именно наличие этой способности отличает творца от всех прочих.

Вопрос об авторских правах я поднимаю с связи с тем, что передача третьим лицам разрешения на использование описанных однажды миров иной раз приводит к весьма печальным последствиям. Первый автор опишет один мир, следующий за ним настроится на другой, третий - на еще один...

И вот готово множество недоразумений. Неожиданно меняется характер героев, тонкие особенности строения вселенных, сами законы природы - особенно в мирах, где возможна магия, экстрасенсорика, парапсихология, прочие отсутствующие или редко встречающиеся в нашем мире возможности. А что делать читателям? Кому верить - "первопроходцу" или его последователям? Тем более если вдруг самым ярким, близким и родным оказался отнюдь не исторически первый из описанных миров? А если характер запавшего в душу героя оказался жестоко извращен криво настроившимся писателем? В случае, когда "степень фанатения" достаточно высока, можно получить серьезную душевную травму.

Поэтому не следует слишком доверять любым серийным произведениям. Неважно, написано ли продолжение (или приквел - суть одна) с согласия автора исходного произведения или без оного, по сути оно являет собой фанфик, и воспринимать его следует соответственно. То есть - делая скидку на "смещение миров". Это является одним из немногих действительно надежных способов сохранить здравый рассудок при глубоком изучении фантастических произведений.

Не могу не отметить, что еще хуже бывает, если сам автор во время творческого процесса "съезжает" с настройки и незаметно для себя переходит к описанию уже другого мира. Особенно часто это происходит в случае, если писатель возвращается к своему произведению после долгого перерыва. Тогда охренение читателя, не ожидавшего такой подлянки, способно оказаться еще более сильным. Естественно, напрашивается вывод - авторское продолжение исследования параллелей столь же сомнительно, как и чье-либо еще.

Разумеется, все это относится лишь к тем сериалам (с данного момента сериалом буду именовать любую историческую линию длиной от двух произведений и более), в структуре которых можно ощутить нарушение целостности. Если же восприятие серии не вызывает таких чувств, как недоумение или трудно объяснимый дискомфорт, причин для подозрений нет. Кроме того, чьи-либо сомнения не следует воспринимать слишком серьезно, так как оценка возможной неестественности зачастую субъективна и недоказуема. Бесспорными "сдвигами" можно считать лишь фактические несоответствия: рассогласование даты и времени событий (наиболее частый косяк); неожиданная чрезмерная информированность героев или незнание того, что им когда-то сообщили; резкое изменение ландшафта в зоне описываемых событий и т.п.

Впрочем, бывает так, что автор осознает изменение своего восприятия, и тогда хренеть приходится уже ему самому. В такой ситуации перед беднягой встает выбор - описывать то, на чем настройка имеется сейчас, или насиловать собственную психику, пытаясь вернуться на исходный вектор (насчет векторов и прочего - как-нибудь потом, в статье про физико-математические основы параллелей и методы настройки на них) и писать про то, с чего все начиналось. Неизвестно еще, что хуже. А если настройка "скользящая", и одновременно воспринимаются с одинаковой яркостью несколько близких миров, писать становится почти невозможно. На себе испытала!

О последней беде я упоминаю с целью объяснения причины, по которой этот раздел обновляется так медленно. Я заблудилась в минимум шести галактиках, и сочиняю про все сразу - потому что все они представляют немалый интерес (по крайней мере для меня). А выкладывать обрывки и кусочки, готовые по каждой из них, пока не хочу. Хотя потом выложу - в тех случаях, когда они нормально уложатся в жанр "потерянных сцен".

Вообще, про параллели и их использование для создания фанфиков можно написать очень много. Но надо ли? Главное, что фан-творчество как таковое будет существовать всегда, потому что момент, когда кончатся неописанные параллели, наступить не может в принципе (их же бесконечное множество!). А потому уж лучше фанфики писать, чем статьи про них. Чем я и намерена заняться.



2004 © Jella Montel

Вернуться: [на главную] [к содержанию] [к предыдущему файлу]

Сайт создан в системе uCoz