STAR WARS Fiction (from really mad minds...)


Jella Montel (jellamontel@yandex.ru)

Параллельные миры и методы ориентирования в них

(Псевдонаучный труд)



Если принять версию устройства мироздания, описанную в предыдущей статейке, возникает естественный вопрос - как, спрашивается, вычислять среди множества параллельных миров нужный? Ответ следует искать, исходя из первого постулата: различие между параллелями проявляется в отдельных событийных линиях.

Будем называть однажды описанный в книге (фильме) мир базовым, а его историческую линию - базовой осью. По ней отложим время, за точку отсчета примем начало первого произведения базовой линии. Исторические линии параллелей пронумеруем и будем характеризовать углом отклонения сюжета от базового. Любители математики могут провести аналогию с полярной системой координат. Отклонение тем больше, чем сильнее различие между данной линией и базовой, причем нужно учитывать, что отличия могут быть не только и не столько сюжетными (количество несоответствий), но и духовными (атмосфера произведения, характер персонажей, их отношение к самим себе и миру, прочие труднодоказуемые мелочи).

До определенного момента отклонение может быть настолько мало, что уловить его не удастся. В этом случае начало линий совпадет. Разница становится заметной только после какого-либо события, которое надлежит отследить максимально точно. Его координату на базовой оси времени назовем точкой откоса, именно после нее начинает возрастать угол отклонения параллели.

Сейчас все сколько-нибудь знакомые с геометрией читатели уже наверняка испытывают недоумение: как можно говорить об углах между параллельными прямыми, и что же это за прямая, угол отклонения которой возрастает? Поясняю - пространство у нас не двух-, не трех-, и даже не четырехмерное, а исторические линии различных миров прямыми можно считать только условно. Дальше они у меня, скорее всего, еще и пересекаться начнут, причем во множестве точек - не совпадая при этом до конца. Так что не советую требовать сейчас строгости и точности высшей математики. Я-то, может, и сумею все доказать "как положено" (хотя вряд ли - я же в вышке не смыслю ни хрена, а то бы мне совесть не позволила так все упрощать), но почти у всех при этом мозги вкрутую сварятся.

Вернемся к нашим ку-па. Итак, для того чтобы охарактеризовать какую-либо параллель, нам надо знать ее точку откоса (при создании параллели - в фанфиках - эту точку будем называть точкой входа) и угол отклонения. С последним, правда, возникает проблема - в какую сторону его откладывать и сколько градусов? Это уже сложно, потому что степень отклонения сильно зависит от духовной составляющей, оценка которой всегда субъективна. Так что, раз обозначив параллель, в быту лучше пользоваться ее номером - линия первая, линия вторая, и т.д.

Так как ни книга, ни фильм не позволяют описать непрерывную линию событий, можно считать, что многие миры вообще совпадают, отличаясь только в некоторых узлах. Тогда такие параллели можно описывать серией точек разрыва - сценами, которые описывают отличающиеся узлы. Их удобнее всего нумеровать в соответствии с хронологией. Т.н. "потерянные сцены" и "вырезанные кадры", часто описываемые в фанфиках, также являются точками разрыва и нумеруются соответственно.
Например: линия X, точка Y: Драка в N-м порту.

Несмотря на существующую возможность упрощения описания миров, вызванную кусочностью книг и фильмов, нельзя забывать, что все-таки любой мир непрерывен, и вселенная как множество миров - тоже. Поэтому на самом деле отклонение существует всегда и является величиной постоянной. Просто иногда оно проявляется там, где его наличие абсолютно никого не волнует. Поэтому любую точку параллели можно представить через радиус-вектор. Началом его будет точка отсчета на базовой оси, длиной - отрезок времени, в течение которого отслеживается параллель. Угол откоса углом и останется, но теперь уже можно не сомневаться в его неизменности в пределах всей параллели.

Указание точек входа и углов откоса имеет смысл в случае, когда по какому-либо произведению создано значительное число фанфиков разной степени удаленности от оригинала. Тогда векторное представление даст читателю хоть какое-то понятие о том, что его ожидает. Разумеется, только в том случае, когда читатель знаком с подобным способом маркировки. Точка входа при этом имеет большее значение, поскольку дает сюжетную привязку и куда более обьективна, чем духовное отклонение. Поэтому для особой точности имеет смысл сопровождать фанфик цитатой из произведения-оригинала (если кино - кадром), непосредственно предшествующей моменту, с которого начинается отклонение.


Возможно, восприятие этого материала было бы проще при наличии иллюстраций. К сожалению, рисовать мне сейчас не в чем (даже Paint сдох, не говоря уж о нормальных графпакетах), так что графики и прочее будут когда-нибудь потом. Впрочем, если кто-то понял весь вышеизложенный бред, заинтересовался, создал и способен прислать мне свою версию иллюстраций, то шлите, с удовольствием воткну их сюда.



2004 © Jella Montel

Вернуться: [на главную] [к содержанию] [к предыдущему файлу]

Сайт создан в системе uCoz